1. Правила внутреннего распорядка ЗАО «ВИСВИ» (далее Клиника) (далее - Правила) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, взаимоотношения между Клиникой и пациентом, возникающие при оказании медицинской помощи.
1.1. Внутренний распорядок определяется настоящими Правилами, приказами и распоряжениями директора Клиники и иными локальными нормативными актами.
1.2. Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:
· порядок обращения пациента в Клинику;
· права и обязанности пациента;
· порядок разрешения конфликтных ситуаций между организацией и пациентом;
· порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
· порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
· график работы Клиники и ее должностных лиц;
· информацию о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания;
· информацию об оказании медицинской помощи по программе ОМС.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов должны находиться в доступном для пациентов месте (на информационном стенде, на сайте).
2. Прядок обращения пациентов в Клинику
2.1. Для получения стоматологической помощи Пациент обращается в регистратуру учреждения. При первичном или повторном обращении пациент обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт). В регистратуре учреждения при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, место работы.
Медицинская карта пациента является собственностью Клиники и хранится в регистратуре. После окончания лечения, медицинская карта хранится в архиве, срок хранения определяется законодательством Российской Федерации.
Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет регистратором к началу приема.
Объем диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента в условиях Клиники определяется лечащим врачом (в пределах медико-экономических стандартов).
Время, отведенное на прием пациента в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Пациент получает в регистратуре талон с указанным временем приёма. Поэтому время ожидания приема сокращается до минимума, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании экстренной помощи другому пациенту, о чем пациенты, ожидающие приема, предупреждаются персоналом Клиники.
2.2. В Клинике осуществляется прием стоматолога-терапевта, стоматолога-хирурга, стоматолога-ортопеда, детского стоматолога.
Прием осуществляется по предварительной записи, по полису ОМС – по талонам.
Талоны на прием выдаются в регистратуре ежедневно после проверки действительности полиса ОМС.
Оказание медицинской помощи по полису ОМС осуществляется по территориальному принципу, согласно адреса регистрации пациента.
Прием по экстренным показаниям всех обратившихся проводится без предварительной записи, по мере возможности работающих специалистов.
2.3. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом, пациент может получить в регистратуре.
2.4. В день приема перед посещением врача, пациент обязан оформить амбулаторную карту в регистратуре с предъявлением документа, удостоверяющего личность (паспорта), заполнить анкету о здоровье.
3. Права и обязанности пациентов:
Права и обязанности пациентов утверждаются в соответствие с Законом Российской Федерации; Основ Законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
- уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
- информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
- обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
- облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
- перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации здравоохранения (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;
- добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;
- отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
- сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
- получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
- соблюдать режим работы организации;
- соблюдать правила внутреннего распорядка Клиники;
- правила поведения в общественных местах;
- соблюдать требования пожарной безопасности;
- соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения Клиники в сменной обуви или бахилах);
- соблюдать установленный в учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача;
- сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу организации;
- при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу.
- уважительно относиться к другим пациентам;
- соблюдать чистоту и порядок;
- соблюдать правила запрета курения в медицинском учреждении и на прилегающей территории.
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Клиникой ЗАО «ВИСВИ»
Если пациент (его законный представитель) считает, что его права были нарушены, он может обращаться непосредственно к руководителю или иному должностному лицу медицинской организации, в которой ему оказывается медицинская помощь.
4.1. Обращение (жалоба) подается в письменном виде или устной форме:
¾ главному врачу Цыпиной Алене Валерьевне, номер телефона: (351) 266-41-97; либо в приемную директора ЗАО «ВИСВИ» Цыпина Олега Львовича.
Обращение (жалоба) должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства, контактный телефон.
При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены.
Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
4.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.
4.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
4.5. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
4.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
4.7. Письменное обращение, поступившее администрации Клиники, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом.
4.8. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию Клиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом или не назначил лицо, которому должна быть передана такая информация.
5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу, супруге, а при его (ее) отсутствии - близким родственникам, при наличии подтверждающих родство документов.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.
6. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам.
Порядок выдачи выписок из медицинской документации утвержден Федеральным законом 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан».
Выписка предоставляется в течении 3-х рабочих дней на основании письменного заявления пациента.
7. График работы Клиники ЗАО «ВИСВИ» и его должностных лиц
7.1. График работы Медицинского центра и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка с учетом ограничений, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.2. График и режим работы утверждаются директором.
7.3. Режим работы Клиники и его должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования работы по сменам, а также рабочее время должностных лиц.
7.4. Прием населения главным врачом и директором осуществляется в установленном порядке. Информацию о часах приема можно узнать в регистратуре.
7.5 График работы Клиники ЗАО «ВИСВИ»:
Понедельник-пятница: с 8:00 до 20:00;
Суббота, воскресенье: с 9:00 до 17:00
8. Информация о перечне видов платных медицинских услуг и порядке их оказания
8.1. Платные услуги населению предоставляются Клиникой в виде профилактической, лечебно-диагностической стоматологической помощи.
8.2. Платные услуги населению осуществляются в рамках договоров с гражданами на оказание медицинских услуг.
8.3. Клиника оказывает платные услуги согласно Прейскуранту, утвержденному директором ЗАО «ВИСВИ».
8.4. При оказании медицинских услуг Клиника выполняет свои обязательства, согласно Положению о гарантийных обязательствах.